Поиск по сайту




Главная Статьи Жажда правды не приводит на широкий путь
Жажда правды не приводит на широкий путь PDF Печать
Автор: Александр Линк   
19.08.2016 18:19

«Блаженны алчущие и жаждущие правды» (Матф. 5:6).

Почему жаждущий правды не ищет ее в обществе большинства? Почему жажда правды часто причиняет страдания и противопоставляет человека этому обществу? Почему мнение большинства часто бывает ошибочным и приводит к заблуждению? И возможно ли вообще руководствоваться мнением большинства в вопросах веры?

Потому что большинство находится на широких путях, которые ведут в погибель, и многие идут ими (Матф. 7:13-14). Жажда же правды ведет в тесные врата и на узкий путь.

История Израиля говорит о том, что евреям трижды был представлен демократический выбор, и каждый раз они выбрали неправильно. Первый раз, когда большинством голосов решили не идти в Землю Обетованную и проскитались по пустыне 40 лет. Второй раз, когда избрали себе Саула в царя, и третий — когда выбрали себе Варавву вместо Иисуса Христа. Общество всегда выбирало неверный, ошибочный путь. Обществом большинства всегда руководят лидеры; во времена Христа это были фарисеи, саддукеи, раввины и первосвященники.

Почему фарисеи, саддукеи, первосвященники, раввины жестоко ополчились против Христа? И может ли вообще какая-либо религиозная организация решением большинства своих членов исполнить волю Божию? Вот ответ Христа: «Оставьте их, они — слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» (Матф. 15:14).

«…Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! Чтобы мне прозреть» (Мар. 10:51). Но желает ли кто-либо из религиозных вождей и их последователей прозреть? Вряд ли, так как все религии окутаны авторитетом древности, благочестивыми сказаниями, у всех одинаковые чудеса и аргументация. Ни одна религия не приветствует изучение своей истории и истории своего возникновения. Ничто так не раздражает религиозных лидеров, как исследования, вскрывающие корни их религии. С позиции религиозных канонов, думать не так, как говорят в церкви, не полезно для души. Франклин говорил: «Нельзя заставить пустой мешок держаться прямо».

Что за события побудили Христа сказать о жаждущем правды и об узких путях, по которым большинство не ходит? Какова же была религиозная обстановка во время начала служения Христа? Что так сильно настораживало иудейскую правящую верхушку? Почему Иисус Христос выступает реформатором единобожия, но в противном смысле нормативному иудаизму? Почему интерпретация закона Иисусом, всегда вызывала гнев у приверженцев буквы закона — фарисеев?

Вот несколько примеров из жизни Христа, когда лидеры общества вступали в конфликт со Христом.

«В то время проходил Иисус засеянными полями; ученики же взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?» (Матф. 12:1-3). Такая интерпретация Иисусом Христом этой истории о «священных хлебах», приведенная в качестве оправдания поступков учеников, возмутила «защитников закона».

Еще одна история из жизни Христа, возмутившая «праведные души» фарисеев. Однажды «приходит к Нему прокаженный и, умоляя Его и падая пред Ним на колени, говорит Ему: если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись» (Мар. 1:40-41). Вроде бы надо радоваться, что человек выздоровел. Но здесь нарушение иудейского закона: прокаженный нечист, и его надо не лечить, а гнать из стана.

Каждое исцеление, совершенное Иисусом Христом, вызывало гнев и недовольство защитников традиций религии. Во второй главе Марка рассказывается о расслабленном, которого несли четверо: «Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мар. 2:3-5). Все кончилось хорошо для больного. Но опять возмущению фарисеев нет предела, так как прощать грехи, по иудейскому закону, Иисус не имел права, на что с возмущением отреагировали рядом сидевшие книжники (6-7 ст.): «Что Он так богохульствует? Кто может прощать грехи кроме Бога?».

Примеров жестокости защитников закона по отношению к страдальцам не счесть. Исцеление сухорукого в субботу (Марка 3:1-5) — здесь опять нарушение субботы. Иисус совершает врачевание в языческой земле и в ритуально нечистом месте — кладбище (Марка 5:1-15), и возвращает одержимому ясное сознание, и при этом снова нарушает сразу два их закона… Каждый раз медицинская помощь Иисуса оказывается страшным оружием против закосневших религиозных законов.

Действия исцеления Иисуса приводили их к тому, что почва шаталась под ногами у официальных религиозных лидеров, а Сам Иисус становился для них очень опасен. Что же вызывало в поведении Христа такую жестокую непримиримость фарисеев, саддукеев, первосвященников, раввинов? Что заставило их ополчиться против Христа? А может, и сегодня опасен Христос для лидеров религии?

Израиль времен Христа был разделен на несколько лагерей. Один лагерь заявлял, что Бог передал на горе Синай волю Свою (информацию), во всей полноте Он записал ее в корпус текстов, именуемых Закон (или Тора, Пятикнижие — первые пять книг Ветхого Завета). Другой лагерь заявлял, что Бог сказал не всю волю (информацию), а лишь часть ее. И потому регулярно досылает Израилю новые порции информации через особых людей, снискавших благорасположение в глазах Бога. Этих людей в Израиле называли пророками.

Лидерами первого лагеря были потомственные священники, предки которых были в пустыне провозглашены Моисеем служителями Бога. Это была отдельная каста, и они видели свою миссию в сохранении чистоты Закона, чтобы никто не добавил к нему ни одной лишней буквы или запятой, равно как и не убавил ни одной буквы или запятой. Ибо Закон — «…это завет вечный» (Лев. 24:8), «…это постановление вечное» (Лев. 24:9). Эти священники объявляли богохульниками всех тех, кто объявлял себя посланниками Бога, принесшими новую весть, и призывали побить их камнями, что народ охотно и делал. К ним Христос обратился со словами: «Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе!» (Лук. 13:34.).

Но была еще одна группа в Израиле во времена Христа. Если одна часть народа в Израиле сформировалась вокруг позиции священников, другая часть еврейского народа собиралась вокруг пророков, то третью группу особо ничего не волновало, и они были заняты лишь тем, что приносили в Храм десятину, соблюдали ритуалы, посты и праздники и ни о чем больше не думали. Но все три группы сходились во взглядах между собой по следующим вопросам: признавали Закон, признавали святость храма, а также все они признавали своим долгом жертвовать на Храм десятую часть.

Группировка священников (жреческая партия) получила название саддукеи. Лагерь представителей пророческой партии состоял из двух групп, получивших название ессеи и фарисеи. Ессеи сосредоточились на религиозных нормах и удалялись от всякой политики. Фарисеи же, напротив, видели смыслом политическую борьбу, совмещенную с соблюдением религиозных норм, и исполнение пророчества об установлении господства над миром. Как саддукеи заявляли себя хранителями Закона, так фарисеи заявляли себя хранителями незаписанной информации (отрицаемой саддукеями). Но каждый иудей отдавал на Храм десятую часть от всех своих доходов. В результате этих сборов, накапливались гигантские суммы денег, которые позволяли вести роскошную жизнь священникам, что вызывало в обществе раздражение, в чем и упрекает их Христос: «Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их» (Матф. 23:4).

Современные иудаисты и раввины считают, что устная информация со времен Моисея и пророков, дошедшая до нас, записана в книге, называемой «Талмуд». А информация, находившаяся на подсознании у Авраама, также, по мнению раввинов, дошла до нас записанной в книге, называемой «Каббала».

Подобные аналоги сформировали у себя и христиане. Аналогом иудейского закона у христиан является Библия, состоящая из Ветхого Завета, содержащего Закон и записи иудейских пророков, и Нового Завета — жизнеописания Христа и записи Его последователей. Но у каждой современной церкви есть свой аналог «неписаного» иудейского закона — священные предания (жития) — наподобие Кабалы.

Все три ключевые группы в Израиле видели во Христе или противника, или, как минимум, помеху. Саддукеи видели в Нем быстро растущую силу, ориентированную на возмущение народа, а это грозило обострением отношений с Римом. Фарисеи видели в Нем прямого конкурента, отрицающего земные дела, в том числе и политику, служившую прикрытием иных целей. Даже ближайшие сторонники Христа — апостолы — считали целью Христа власть. Вспомните случай с Иаковом и Иоанном, когда те приходят со своей матерью просить у Иисуса поместить одного из них по правую, а другого по левую руку (Матф. 20:20-22). Если бы их просьба исполнилась Христом, то рядом с Ним на крестах висели бы не разбойники, а апостолы.

Саддукеи жестко ругали Христа. Он отвечал им осторожно: «берегитесь закваски фарисейской и саддукейской» (Матф. 16:6). Фарисеи не менее жестко Его ругали. Но им в ответ Христос не церемонился и говорил: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете; …обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас» (Матф. 23:13,15).

Все религиозные деятели Израиля, выставляли Христа перед Римом источником возмущения народа и нарушителем спокойствия. В итоге всех этих интриг, что плели служители религии Израиля, Христа казнят самой мучительной и позорной казнью через распятие. Но в продолжение христианской истории «жаждущие правды» всегда оказывались в меньшинстве и были гонимы. После воскресения Христа, в первые века новой эры, продолжалась история преследований. Сначала евреи преследовали христиан как еретиков и отщепенцев. Одновременно римляне преследовали евреев как бунтовщиков, а христиан как недозволенную секту.

Первые триста лет христианство сурово преследовалось за веру римской властью. Затем с IV века возникли гонения по теологическим базисам веры, касающихся взаимоотношений Отца и Сына, пока не выяснили, что Сын Единосущен Отцу. Триста лет христианство вынашивало свои идеи в крови гонений. Затем триста лет церковь совершенствовало свое богословие. Однако армия богословов 1700 лет искала объяснение, как же так получилось, что на первом вселенском христианском соборе председательствовал языческий жрец Константин? На практике с 325 года и до конца VIII века понятие истины зависело от одного человека — от римского, а затем византийского императора. Мнение императора было аналогом закона церкви, что он считал христианской истиной, то церковь и объявляла ею. Если он передумывал, следом передумывала и церковь. Рим создал уникальный политический инструмент для управления массой — государственную церковь, полностью от него зависимую.

Если традиционные христиане Евангелия не спрашивали разрешения властей для решения своих вопросов, то государственные христиане могли собираться только с разрешения властей. Попытки тех христиан, которые жаждали правды, стать независимыми жестко пресекались. Сегодняшние церкви — это политический инструмент, совокупность догм, обрядов и ритуалов, сочиненных богословами с одной целью, чтобы повысить эффективность управления массой. Церковь превратилась в министерство по делам христианской религии с его штатом чиновников в рясах?

По мере того, как меняется политическая ситуация, правители вслед за ней меняют свое мнение, а церковь штампует нужные решения, провозглашающая новую истину. В истории нет ни одного случая, чтобы мнение власти по религиозным вопросам в какой-либо стране противоречило бы мнению церкви и решениям ее соборов или съездов. Но тех, кто ставил свою веру выше мнения власти или соборов, тех прямо ссылали с соборов в ужасные дикие места. Епископ, священник, пастор — это церковный чиновник, а чиновник — деталь машины. Перед церковной системой, чиновник церкви — пресвитер, пастор, священник — и сегодня бессилен, а за его несогласие с большинством, его объявят еретиком или сектантом. Поэтому большинство людей в вопросах веры не просто гибки, как прутики, а жидкие, как вода.

Сегодня перед каждым искренним христианином встает вопрос: или он удовлетворяется обрядами, ритуалами и догматами своей церковной организации, или он в вере ищет истину. И если христианин способен быть честным относительно своих убеждений, то он следует призыву Бога: «правды, правды ищи, дабы ты был жив и овладел землею…» (Втор. 16:20). Христос говорит: «Блаженны алчущие и жаждущие правды» (Матф. 5:6). Сказано: блажены жаждущие правды, а не те, что насытились правдой. Правдой насытиться невозможно. И если Бог призывает несовершенного человека искать правду, то Он не судит его за ошибки, совершённые при поиске.

Нельзя сказать, что я просто верю в Бога, не уточнив прежде, в какого Бога. Нельзя сказать, что не важно, во что верить, если ты однажды встретился в своей жизни с Иисусом Христом. Встретивший в своей жизни Христа, жаждет быть в общении с Ним и по широким путям, где шествует большинство, он не ходит.


Нравится статья? Поделитесь:


 

Обновления на e-mail

Ваш e-mail адрес: